Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ
Редакция от 1 января 2014 года
http://www.1jur.ru/#/document/117/15855/?step=2
Основные положения, претерпевшие изменения |
Федеральный закон |
Федеральный закон |
Общие положения |
||
Сфера применения |
Регулирует отношения, связанные с размещением заказа для государственных (муниципальных) нужд и нужд бюджетных учреждений. На отношения, связанные с назначением адвоката в установленных законом случаях, не распространяется Кроме того, при сдаче имущества в аренду применять положения закона необязательно |
Не распространяется на отношения, связанные с назначением адвоката. Иные случаи, когда закон не применяется, предусмотрены в части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ. Применяется при сдаче имущества в аренду (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ) |
Особенности закупок бюджетными учреждениями |
При размещении заказа бюджетные учреждения обязаны соблюдать положения Закона № 94-ФЗ. При этом источник финансирования заказа (средства субсидий, внебюджетные источники) значения не имеет |
Бюджетные учреждения вправе не учитывать требования Закона № 44-ФЗ, если закупки проводятся: · за счет грантов, полученных от граждан и организаций на безвозмездной и безвозвратной основе (если грантодатель не поставил другие условия); · для приобретения товаров (работ, услуг) согласно контракту, по которому бюджетное учреждение является исполнителем; · за счет средств, полученных от другой приносящей доход деятельности, в том числе в рамках видов деятельности, предусмотренных уставом (за исключением средств ОМС). В этих случаях учреждение может применять положения Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Чтобы воспользоваться этим правом, нужно принять положение о закупке и разместить его на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru/223) до окончания текущего года. Внимание! Принятое учреждением решение о проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году. В остальных случаях (в частности, при размещении заказа за счет средств субсидий) бюджетные учреждения должны соблюдать требования Закона № 44-ФЗ |
Особенности закупок автономными учреждениями |
Законом не установлено |
Автономные учреждения должны соблюдать требования Закона № 44-ФЗ при проведении закупок за счет средств бюджета, выделенных на капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности |
Информационное обеспечение |
Информация о размещении заказов публикуется на официальном сайте госзакупок (www.zakupki.gov.ru) |
Создается единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок. Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте1. ЕИС будет обеспечивать: · формирование, обработку, хранение и представление данных участникам контрактной системы; · контроль за информацией о закупках (вступит в силу с 1 января 2016 года); · использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов; · подачу заявок в электронной форме на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и открытие доступа к таким заявкам. Сведения и документы, которые должна содержать ЕИС, установлены частью 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ. Субъекты РФ (муниципальные образования) вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, которые должны быть интегрированы (связаны) с ЕИС |
Принципы закупок |
Не установлены |
Установлены принципы контрактной системы: |
Антидемпинговые меры |
Законом не установлены |
Предусмотрено применение антидемпинговых мер. При снижении участником конкурса или аукциона цены на 25 процентов и более к нему предъявляются следующие требования. Если начальная (максимальная) цена контракта больше 15 млн руб., при подписании контракта участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, которое в полтора раза превышает размер, указанный в документации (но не менее чем в размере аванса). Если начальная (максимальная) цена контракта меньше или равна 15 млн руб., участник закупки при подписании контракта может предоставить на выбор: · обеспечение исполнения контракта, которое в полтора раза превышает размер, указанный в документации (но не менее чем в размере аванса); |
Подготовка к размещению заказа |
||
Планирование закупок |
Для размещения заказа заказчик должен предварительно составить план-график закупок на очередной финансовый год и разместить его на официальном сайте |
С 1 января 2015 года для проведения закупок заказчики должны составлять: 1. План закупок на срок действия Закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период. План закупок должен содержать, в частности: · идентификационный код закупки; · цель закупки; · сроки (периодичность) планируемых закупок; · информацию об обязательном общественном обсуждении закупки. 2. Планы-графики2 в соответствии с планами закупок. В Законе № 44-ФЗ расширен состав сведений, которые включаются в план-график. В частности, план-график должен будет содержать: · идентификационный код закупки; · способ и обоснование определения поставщика (подрядчика, исполнителя); · дату начала закупки; · размер предоставляемого обеспечения заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта; · информацию о банковском сопровождении контракта Внимание! Закупки, не предусмотренные планами-графиками, заказчик провести не сможет |
Обоснование закупок |
Установлено требование только об обосновании начальной (максимальной) цены контракта |
С 1 января 2015 года заказчику нужно обосновывать все закупки. Обоснование нужно делать при формировании плана закупок и плана-графика. При этом обоснованию подлежат, в частности: · объект закупки; · начальная (максимальная) цена контракта; · способ определения поставщика. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования будет установлена Правительством РФ |
Нормирование в сфере закупок |
Требования не установлены |
Приобретаемые заказчиком товары (работы, услуги) должны обеспечить госнужды. При этом они не должны иметь избыточных характеристик и не могут являться предметами роскоши. Общие правила нормирования в сфере закупок должно определить Правительство РФ. На основании этих правил будут разработаны и утверждены правила нормирования закупок для федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд |
Общественное обсуждение |
Крупные закупки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд руб. подлежат общественному обсуждению (письмо Правительства РФ от 2 августа 2012 г. № АД-П13-4450, информационное сообщение Минэкономразвития России от 3 августа 2012 г.) |
В 2014–2015 годах общественному обсуждению также подлежат закупки на сумму свыше 1 млрд руб. При этом региональным и муниципальным законодательством могут быть установлены другие случаи проведения обязательного общественного обсуждения (п. 5 ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). С 1 января 2016 года вводится в действие норма об обязательном общественном обсуждении закупок. Случаи его проведения и порядок установит Правительство РФ. При этом на региональном (местном) уровне дополнительно могут быть установлены другие случаи и порядок обязательного общественного обсуждения закупок. По результатам обсуждения могут быть внесены изменения в запланированные закупки либо закупки могут быть отменены. Внимание! Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть проведены без такого обсуждения |
Контрактная служба |
Создание не предусмотрено |
Если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб,. заказчик обязан создать контрактную службу. При этом создавать специальное структурное подразделение необязательно. Если совокупный годовой объем закупок менее 100 млн руб., заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (включая исполнение каждого контракта), – контрактного управляющего. Сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок Функции и полномочия контрактной службы (контрактного управляющего) приведены в части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ |
Комиссия |
До размещения (опубликования) извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок заказчик создает соответственно: · конкурсную комиссию; · аукционную комиссию; · котировочную комиссию. Кроме того, может быть создана единая комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти. |
До начала проведения соответствующей закупки заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Исключение – закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик может создавать: · конкурсную комиссию; · аукционную комиссию; · котировочную комиссию; · комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений; · единую комиссию. В составе конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек. В составе котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений – не менее трех человек. |
В комиссию нельзя включать: · лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок; · штатных сотрудников организаций, подавших заявки; · лиц, которые могут быть подвержены влиянию со стороны участников размещения заказа (в т. ч. участников (акционеры, члены правления, кредиторы) организаций – потенциальных поставщиков по заказам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)); · должностных лиц, непосредственно осуществляющих контроль в сфере размещения заказов |
Помимо установленных ранее ограничений, в состав комиссии не могут быть включены: · лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки; · лица, которые являются близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами); · лица, которые являются усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки; · лица, которые были привлечены в качестве экспертов для проведения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям |
|
Требования к участникам закупки |
Установлены следующие обязательные требования к участникам: 1. Соответствие требованиям, установленным к поставщикам товаров (работ, услуг), являющихся предметом торгов. 2. Непроведение ликвидации участника и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – организации, ИП банкротом и об открытии конкурсного производства. 3. Неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в торгах. 4. Отсутствие у участника задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника. Участник считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности, и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки не принято. Заказчик вправе установить также следующие требования к участникам: 1. Обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности. 2. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа |
Помимо установленных ранее требований введены новые обязательные требования: 1. Правомочность участника закупки заключать контракт. 2. Отсутствие у участника закупки (гражданина или руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера организации) судимости за преступления в сфере экономики. А также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью), которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. 3. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. 4. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов |
|
Заказчик вправе установить дополнительные требования к поставщику: 1. об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – организации (в т. ч. информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки) (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ); 2. о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ) |
|
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы (УИС) и организаций инвалидов |
Заказчик вправе предоставить преимущества учреждениям УИС и организациям инвалидов |
Заказчик обязан предоставлять преимущества учреждениям УИС и организациям инвалидов. Преимущества для указанных участников установлены в части 2 статьи 28 и части 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ |
Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
Заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов годового объема поставок товаров (работ, услуг) в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. При этом начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не должна превышать 15 млн руб. Исключение – размещение заказов для нужд обороны и безопасности государства (ст. 15 Закона № 94-ФЗ, постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. № 237). Требования к размещению заказов у социально ориентированных некоммерческих организаций не установлены |
Заказчики обязаны проводить закупки в размере не менее чем пятнадцать процентов годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком: · у субъектов малого предпринимательства; · у социально ориентированных некоммерческих организаций, которые ведут деятельность, предусмотренную пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. Исключения: · закупки для обеспечения обороны и безопасности государства; · закупки услуг по предоставлению кредитов; · закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий; · закупки в области использования атомной энергии. При закупках у данных субъектов начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб. Участниками должны являться исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, которые обязаны декларировать свою принадлежность в заявках на участие |
Оценка заявок |
Обязательным критерием оценки и сопоставления заявок является цена контракта (единицы товара, услуги). Также дополнительными критериями оценки могут быть (на выбор): · функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; · качество работ, услуг, квалификация участника. При этом комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника, наличие у него опыта выполнения работ (оказания услуг), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ (оказания услуг), в том числе квалификацию работников участника; · расходы на эксплуатацию товара; · расходы на техническое обслуживание товара; · сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; · срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; · объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Организатор конкурса не может установить критерии, не предусмотренные пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722 |
Устанавливаются следующие критерии оценки заявок: · цена контракта; · расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (использование результатов работ); · качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; · квалификация участников закупки (в т. ч. наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников с необходимым уровнем квалификации). Документацией о закупке (за исключением аукциона) должно быть установлено не менее чем два критерия, один из которых – цена. Исключение установлено для следующих случаев: 1. При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять вышеприведенные критерии оценки заявок. Он может установить критерии по своему усмотрению. Кроме того, заказчик может не применять установленные величины значимости критериев. 2. Если заключается контракт жизненного цикла (предусматривает закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара, созданного в результате выполнения работы объекта), заказчик вправе в качестве критерия установить стоимость жизненного цикла товара. Такой критерий включает в себя расходы на закупку товара (выполнение работы), последующие обслуживание и эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию |
Обеспечение заявок при проведении конкурса, аукциона |
При размещении заказа заказчик вправе потребовать внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Размер обеспечения заявки на участие в торгах не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства не может превышать 2 процентов начальной (максимальной) цены (ч. 4 ст. 20, ч. 5 ст. 32 Закона № 94-ФЗ) |
При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение может быть предоставлено путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Обеспечение на участие в электронных аукционах – только путем внесения денежных средств. Размер обеспечения заявки должен составлять от 1/2 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., размер обеспечения составляет 1 процент такой цены. Если закупка проводится с участием организаций УИС, инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размер обеспечения заявки не может превышать 2 процентов начальной (максимальной) цены контракта |
Банковское сопровождение контрактов |
Не предусмотрено |
Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) могут определять случаи осуществления банковского сопровождения контрактов |
Отказ от проведения торгов |
Заказчик вправе отказаться от проведения торгов: · не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе; · не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе (ч. 5 ст. 21, ч. 4 ст. 33 Закона № 94-Ф). Указания о возможности отказа от проведения запроса котировок в Законе отсутствуют |
Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем: · за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе; · за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок |
Начальная (максимальная) цена контракта |
Начальную (максимальную) цену контракта (договора) (цену лота) определяет заказчик исходя из сложившихся текущих цен на товары (работы, услуги) (ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ) |
Установлены следующие методы определения начальной (максимальной) цены контракта: · метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); · нормативный метод (если законодательно предусмотрены предельные цены); · тарифный метод (если цены подлежат госрегулированию); · проектно-сметный метод (на строительные и ремонтные работы и на работы по сохранению объектов культурного наследия); · затратный метод (если невозможно применить другие методы). При этом начальная (максимальная) цена определяется в том числе при заключении контракта с единственным исполнителем. При определении начальной (максимальной) цены контракта можно применять один или нескольких методов. Внимание! Метод сопоставления рыночных цен является приоритетным. Использовать другие методы можно в случаях, определенных Законом № 44-ФЗ |
Описание объекта закупки (техническое задание) |
Не установлено |
Установлены правила описания объекта закупки, в частности: · описание должно носить объективный характер; · использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии; · документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара; · документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара; · документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств. Полные правила формирования описания объекта закупки приведены в статье 33 Закона № 44-ФЗ |
Способы проведения торгов |
||
Перечень способов |
Размещение заказа может осуществляться: 1. Путем проведения торгов в форме: · открытого или закрытого конкурса; · открытого аукциона в электронной форме или закрытого аукциона. 2. Без проведения торгов путем: · запроса котировок; · у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) |
Расширены способы проведения закупок. 1. Конкурентные способы. Помимо способов, которые были установлены Законом № 94-ФЗ (запрос котировок, открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме, закрытые конкурс и аукцион), введены следующие способы: · конкурс с ограниченным участием; · закрытый конкурс с ограниченным участием; · закрытый двухэтапный конкурс; 2. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Централизованные закупки |
Положения не предусмотрены |
Установлено, что могут быть созданы госорган (муниципальный орган), казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков для заказчиков. При этом не допускается возлагать на них полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта и подписание контракта. Контракты должны подписывать заказчики, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) |
Открытый конкурс |
Оценка и рассмотрение заявок |
|
Поданные заявки комиссия рассматривает в течение 20 дней со дня вскрытия конвертов Максимальный срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. В некоторых случаях такой срок не может превышать 30 дней (например, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб.) |
Общий срок рассмотрения и оценки на участие в конкурсе не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками. В случае проведения конкурса на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок, но не более чем на 10 рабочих дней |
|
Заключение контракта |
||
По итогам конкурса контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок с победителем конкурса. Победитель конкурса должен подписать и представить заказчиков в срок, установленный конкурсной документацией. При уклонении победителя от заключения контракта заказчик вправе: · либо обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя заключить контракт, а также о возмещении убытков; · либо заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер |
По результатам конкурса контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все его экземпляры заказчику в течение 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или (при проведении закрытого конкурса) с даты подписания такого протокола. При уклонении победителя от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков в части, не покрытой суммой обеспечения заявки, и заключить контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер |
|
Электронный аукцион |
Условия проведения |
|
Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, если необходимо разместить заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ |
Заказчик обязан проводить электронный аукцион, если он проводит закупки товаров, работ, услуг, включенных: · в перечень, установленный Правительством РФ; · дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ. Исключение составляют случаи закупок путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется при одновременном выполнении следующих условий: · существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; · критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку |
|
Извещение о проведении аукциона |
||
По общему правилу извещение должно быть размещено на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом если начальная цена контракта не превышает 3 млн руб., то заказчик вправе разместить извещение не менее чем за семь дней |
По общему правилу заказчик должен разместить в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., заказчик размещает извещение не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок |
|
У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Размещение заказа на сумму, не превышающую 100 000 руб. |
|
Размещение заказа возможно в случае, если сумма поставок одноименных товаров (работ, услуг) в течение квартала не превышает 100 000 руб. |
Закупка товара (работы, услуги) возможна на сумму, не превышающую 100 000 руб., если совокупный годовой объем таких закупок: · не превышает 5 процентов размера средств от общего объема закупок по плану-графику; · составляет не более чем 50 млн руб. в год. Такие ограничения не распространяются на закупки для нужд сельских поселений |
|
Размещение заказа на сумму, не превышающую 400 000 руб. |
||
Размещение заказа возможно в случае, если сумма поставок одноименных товаров (работ, услуг) в течение квартала не превышает 400 000 руб. для нужд: · театров, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов; · государственных образовательных учреждений; · учреждений, осуществляющих концертную деятельность; · телерадиовещательных учреждений |
Закупка товара (работы, услуги) на сумму, не превышающую 400 000 руб., возможна (при соблюдении обязательных условий): · государственными (муниципальными) образовательными учреждениями и учреждениями культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия; · другими государственными (муниципальными) учреждениями: зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, заповедниками, ботаническими садами, национальными парками, природными парками, ландшафтными парками, театрами, учреждениями, осуществляющими концертную деятельность, телерадиовещательными учреждениями, цирками, музеями, домами культуры, дворцами культуры, клубами, библиотеками, архивами. Совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать: · 50 процентов средств от общего объема закупок по плану-графику; · 20 млн руб. в год. |
|
Остальные случаи |
||
|
Расширен перечень случаев, когда возможна закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
Размещение извещения о проведении закупки |
||
Не предусмотрено |
Заказчик должен разместить в ЕИС извещение об осуществлении закупки в случаях, предусмотренных пунктами 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Извещение нужно разместить не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта |
|
Исполнение, расторжение контракта, его обеспечение |
||
Исполнение контракта |
Порядок исполнения контракта не установлен |
Установлены особенности исполнения контракта. В частности, комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, включает: · приемку товара, выполнения работ, оказания услуг; · оплату заказчиком поставленного товара (выполненной работы, ее результатов, оказанной услуги и отдельных этапов исполнения контракта); · взаимодействие заказчика с исполнителем при изменении, расторжении контракта и др. |
Обеспечение исполнения контракта |
Заказчик (уполномоченный орган) обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в случаях: · если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн руб. – в размере от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота); · если размер аванса, установленного условиями контракта, превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) – размер обеспечения не должен превышать размер аванса более чем на 20 процентов, но не менее чем размер аванса. Кроме того, заказчик (уполномоченный орган) обязан определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от 2 до 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта (лота) при размещении заказа на поставку: · новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых превышает 50 млн руб.; · медицинского оборудования. В остальных случаях заказчик вправе установить такое требование в конкурсной документации или документации об аукционе в размере до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (п. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 9 ч. 4 ст. 34, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ) |
Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта. Заказчик вправе установить такое требование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ. Размер обеспечения составляет: · от 5 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении закупки; · от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее размера аванса (если он предусмотрен контрактом) – в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб.; · в размере аванса – в случае если аванс превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Размер обеспечения увеличивается в полтора раза в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта (с учетом положений ст. 37 Закона № 44-ФЗ). Если участником закупки является казенное учреждение, указанные выше требования об обеспечении не применяются |
Контроль, мониторинг, аудит в сфере закупок |
||
Контроль |
Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов осуществляется уполномоченным органом власти (ФАС России, Рособоронзаказ). Контроль проводится с помощью плановых и внеплановых проверок. При этом плановые проверки проводятся в законодательно установленном порядке, а внеплановые – при поступлении жалобы от участника размещения заказа, иной информации о нарушении законодательства в данной сфере в целях контроля за исполнением предписаний |
Контроль в сфере закупок осуществляют: · федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России); · контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа (Рособоронзаказ); · уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа; · Казначейство России; · финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований; · органы управления государственными внебюджетными фондами; · органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля – в целях установления законности расходования бюджетных средств. Полномочия по проведению контроля каждого из указанных органов установлены статьей 99 Закона № 44-ФЗ. Введены положения по проведению: · ведомственного контроля в сфере закупок – статья 100 Закона № 44-ФЗ; · контроля проводимого заказчиком – статья 101 Закона № 44-ФЗ; · общественного контроля – статья 102 Закона № 44-ФЗ |
Мониторинг в сфере закупок |
Не установлен |
С 1 января 2016 года будет проводиться мониторинг закупок в целях: · оценки степени достижения целей осуществления закупок; · оценки обоснованности закупок; · совершенствования законодательства о контрактной системе в сфере закупок |
Аудит в сфере закупок |
Не установлен |
Вводится проведение аудита в сфере закупок. Аудит проводят: · Счетная палата РФ; · контрольно-счетные органы субъектов РФ; · контрольно-счетные органы муниципальных образований |
Обжалование |
Участник заказа вправе направить в уполномоченный на проведение контроля орган власти жалобу на действия (бездействие): · заказчика; · уполномоченного органа; · специализированной организации; · оператора электронной площадки; · конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Жалоба, сведения о вынесенных решении, предписании по результатам ее рассмотрения размещаются контролирующим органом на официальном сайте |
Любой участник закупки, а также общественные объединения, объединения организаций, осуществляющие общественный контроль, вправе направить в уполномоченный на проведение контроля орган власти жалобу на действия (бездействие): · заказчика; · уполномоченного органа; · уполномоченного учреждения; · специализированной организации; · комиссии по осуществлению закупок, ее членов; · должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего; · оператора электронной площадки. Информация о жалобах и решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний |
1 До ввода ЕИС в эксплуатацию информация будет размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru (ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
2 Планы-графики на 2014–2015 годы следует размещать по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
© Материал Юридической справочной системы «Система Юрист»
www.1jur.ru
Дата копирования: 11.01.2014