Строительный подряд. Договорные отношения при организации строительства, реконструкции и капитального ремонта
Учебная программа
курса повышения квалификации
Строительный подряд. Договорные отношения при организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Ссылки для скачивания:
Направление подготовки: организация строительных работ.
Профиль подготовки: особенности организации и управления строительством.
Цель:
- обновление теоретических и практических знаний руководителей и специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
- приобретение знаний основополагающих принципов организации строительства в современных условиях, формирование готовности к обоснованию принятых технических решений с учётом экономических и экологических последствий их применения;
- освоение новаций в управленческих, экономических и технологических аспектах проектирования; углублённое изучение проблем обеспечения качества.
Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий).
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не более 6 часов в день).
Квалификация (степень) выпускника: повышение квалификации на базе среднего и высшего образования.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Результатом достижения названных целей является приобретение новых профессиональных компетенций, к наиболее важным из которых относятся следующие:
знание законодательного и нормативного регулирования;
понимание сути технологических новаций;
способность выбора хозяйственных решений с учётом экономических и экологических последствий их применения;
способность использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии для повышения управляемости;
готовность профессионально грамотно обосновывать принятые решения на основе анализа их технологических, экономических и экологических последствий.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 1 зачётная единица, 16 часов.
Лекций, час. - 10
Практических (самостоятельных) занятий, час. - 5
Форма итогового контроля – зачёт, час. - 1
Основное содержание:
Лекция №1
ТЕМА: Понятие, сущность и предмет договора строительного подряда.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Вопрос №1 Понятие договора.
Вопрос №2 История становления и развития договора строительного подряда в России.
Вопрос №3 Юридическая природа договора строительного подряда.
Вопрос №4 Понятие и предмет договора строительного подряда.
Лекция №2
ТЕМА: Сроки и оплата выполнения работ по договору строительного подряда. Генеральный подрядчик и субподрядчики. Гарантия качества работы и ответственность сторон.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Вопрос №1. Сроки выполнения работ по договору строительного подряда.
Вопрос №2 Оплата выполненных работ.
Вопрос №3. Генеральный подрядчик и субподрядчики в договоре строительного подряда. Участие в исполнении работы нескольких лиц.
Вопрос №4 Гарантия качества работы в договоре строительного подряда.
Вопрос №5 Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы.
Вопрос № 6 Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы и исковая давность по качеству работ.
Лекция №3
ТЕМА: Распределение риска гибели имущества между сторонами договора. Обеспечение строительства материалами и оборудованием. Контроль заказчика за проведением строительных работ. Сдача - приемка выполненных работ.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Вопрос №1. Распределение риска гибели имущества между сторонами договора
Вопрос №2 Обеспечение строительства материалами и оборудованием
Вопрос №3. Контроль заказчика за проведением строительных работ. Привлечение инженера (инженерной организации) для осуществления контроля.
Вопрос №4. Сдача-приемка выполненных работ.
Лекция №4
ТЕМА: Дополнительные работы по договору строительного подряда.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Вопрос №1. О технической документации и смете.
Вопрос №2. Что такое дополнительные работы?
Вопрос №3. Согласование дополнительных работ с заказчиком.
Вопрос №4. Договор подряда с приблизительной (открытой) ценой.
Вопрос №5. Договор подряда с твердой ценой.
Вопрос №6. Дополнительные работы, направленные на устранение недостатков.
Недостатки, связанные с ошибками в проектно-сметной и исходной документации.
Несоответствие аукционной документации привело к увеличению объемов.
Дополнительные работы направлены на устранение недостатков, которые допустили иные лица (например, генподрядчик) при строительстве объекта.
Вопрос №7. Выполнение дополнительных работ, превышение сметной стоимости за счет замены одних материалов на другие.
Вопрос №8. Экономия: хорошо это или плохо? подрядчик сэкономил, и за счет этого выполнены дополнительные работы.
Вопрос №9. Дополнительные работы не согласованы с заказчиком, но приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.
Вопрос №10. Неосновательное обогащение.
Вопрос №11. Необходимость обоснования выполнения дополнительных работ.
Трудоемкость: 16 академических часов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Лекционные занятия проводятся в аудиториях, оборудованных компьютерами, электронными проекторами и интерактивными досками, что позволяет сочетать активные и интерактивные формы проведения занятий. Чтение лекций сопровождается демонстрацией учебных фильмов и компьютерных слайдов.
Практические занятия проводятся в компьютерном классе. Около 10% времени практических занятий отведено на интерактивные формы обучения.
2014 г.
Разработал: ___________________________ С.А. Филин